Информация о работе органов ученического совета за 1 полугодие 2023 г.

В системе воспитательной деятельности такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей, позволяет решать Школьный Парламент. Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы. Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до непосредственной демократии через такие формы, как общешкольные и классные ученические собрания.Система школьного парламента имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление, третий – школьное самоуправление (Школьный Парламент)На первом и втором уровнях ученического самоуправления в основном применяется структура по видам деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, информационная и др. Высшим органом самоуправления на первом уровне является классное собрание, на втором уровне – ученическая конференция. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решает Школьный Парламент, возглавляемый Президентом школы, в этом году – Юсуповой Евой, учащейся 9 «А» класса. ШП состоит из 8 фракций: фракция «Права и порядка», «Информации», «Спорта и здорового образа жизни», «Самопознания и счастья», «Заботы», «Культуры и искусства», «Дебатного движения», «Экологии и труда». Высший орган Парламента-общее собрание лидеров фракций.Деятельность Парламента в школе координирует заместитель директора по воспитательной работе. Президент Парламента принимает участие при необходимости в заседаниях различных коллегиальных органов организации образования.

По инициативе Школьного Парламента в школе организованы следущие мероприятия: Фракция «Экология и труд»

 Акция «Гүл отырғызу ғаламшарды көркейту»,  

 Фракция «Культуры и искусства»поздравительные ролики в соц.сетях и праздничный концерт для учителей школы«Учитель именем твоим….»челлендж «Ұстазыма мың алғыс», поздравительные концерты с «Днем пожилых», являются активными участниками проекта «Читающая школа», принимали участие в поздравительных видеороликах ко Дню Республики

,участие в районных соревнованиях по Баскетболу и волейболу, «Золотая осень-2022», районные соревнования по начально-военной подготовке и стрельбе, участие в Дебатах. «День пожилого человека»и различные творческие конкурсы для детей и родителей.Фракция «Спорт и здоровый образ жизни» принимают ежегодно активное участие в национальных школьных и районных  лигах по волейболу и баскетболу, являются победителями и призерами.Фракция «Дебаты» записали познавательный ролик для школьников на тему «Безопасный интернет», ежемесячно принимают участие в районных турнирах по дебатам.Можно утверждать,  школьное самоуправление действует достаточно эффективно.Школьное ученическое самоуправление  пришли к выводу, что наилучшие результаты достигаются при организации школьных праздничных мероприятий. Для организации мероприятий в среднем и старшем звене на обоих уровнях создаются временные органы самоуправления – «Советы дел». За организацию мероприятий отвечают педагог — организатор и Совет Учащихся Школы, под руководством которых создавались Советы дел из числа наиболее активных старшеклассников. За период с 1 сентября по26 ноября в школе проведено 9 мероприятий для разных возрастных групп учащихся. Почти все мероприятия были организованы и проведены на высоком методическом и педагогическом уровне. Наиболее интересно прошли следующие:Праздничное мероприятие к Дню Учителя «Учитель именем твоим….» данное мероприятие было организовано Школьным Парламентом под руководством зам.директора по ВР Сатыбалдиной З.И. оформление,праздничный сценарий все конкурсы,сценки,музыкальные поздравления,видеоролики, сладкие подарки было подготовлено Парламентом школы. «Золотая осень-2022» для 9-11 и 5-6 классов проводил также Школьный Парламент. Ведущими праздника были старшеклассники. Мероприятия для среднего и старшего звена были проведены на высшем уровне.В рамках недели правового воспитания лидеры Школьного Парламента и Актив Жас улан, а также члены клуба Адал урпак провели между собой круглый стол на тему: « Актуальные вопросы по защите прав ребенка»Кроме массовых мероприятий по инициативе ШП и с одобрения и при непосредственной поддержке директора школы, в школе были организовано мероприятие для младших школьников как «Библионочь» . президент Парламента Юсупова Е. выступила в качестве ведущей,остальные участники ШП поставили для зрителей небольшую театральную постановку,а в конце мероприятия  провели АРТ-терапию раскрашивали всем участникам лица гуашью и специальными красками  позволяющих в полной мере реализовать творческие интересы учащихся. Тем не менее, уровень развития школьного ученического самоуправления можно определить как средний, так как создаются Советы дел, разрабатываются планы их действий и контролируется их выполнение не всегда самими детьми, а при непосредственном участии заместителя директора по ВР и старшей вожатой.При высоком уровне организации классного самоуправления класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, каждый ученик класса активно включается в дело. Такие коллективы дружные, в них нет «белых ворон», дети толерантны по отношению друг к другу, живут по принципу «один за всех и все за одного», активно участвуют во всех школьных мероприятиях.По оценке классных руководителей и самих учащихся, таких коллективов в школе почти нет, только в 10  и 11 (классный руководитель ) учащиеся самостоятельно выбирают актив класса, распределяют поручения, создают Советы дел и самостоятельно организуют их выполнение. На достаточном уровне развития находится коллектив 9 «а» , 9 «б», 10, 11 класса . Ребята из этих классов активные участники всех школьных и районных мероприятий, постоянные участники районных школьных и районных дебатов, являются победите области.

Источник дополнительной информации